Десять вещей, о которых онлайновые брокеры не рассказывают клиентам

Discussion in 'Теория устройства рынка, философские размышления, ' started by alf, Oct 22, 2008.

  1. alf

    alf Старый опытный камикадзе

    <span class='inv'><![CDATA[<noindex>]]></span><a href="http://www.onix-trade.net/forum/go.php?http://www.interstock.ru/0obuch/2stat10.html" rel="nofollow" target="_blank">http://www.interstock.ru/0obuch/2stat10.html</a><span class='inv'><![CDATA[</noindex>]]></span>

    Десять вещей, о которых онлайновые брокеры не рассказывают клиентам


    Является ли онлайновый трейдинг дешевым, быстрым и удобным?

    1. Клиента может сбить с толку размер комиссионных

    Возможно, онлайновый трейдинг является быстрым и удобным, но самой привлекательной его чертой пока остается небольшой размер комиссионных. Не случайно Web-сайт E*Trade (TGRP) гордо заявляет, что с его помощью инвесторы могут совершить сделку "всего лишь за $4,95", тогда как размер комиссий, взимаемых такими фирмами, как Charles Schwab (SCH) и Fidelity, составляет "всего лишь $14,95".

    Конечно, это низкие цены, но на самом деле не все так просто с оплатой услуг онлайновых брокеров. Скажем, если клиент, имеющий счет в Fidelity, хочет купить или продать 1000 акций Cisco Systems (CSCO), эта операция не обязательно обойдется ему в $14,95. Если на его счету в фирме меньше $100 тыс. или он не совершил больше 11 сделок за последние 12 месяцев, то транзакция будет стоить ему $25. Кроме того, она может стоить $19,95 или $30, поскольку Fidelity добавляет $5 к размеру комиссионных, если клиент размещает приказ, ограниченный условиями, т.е. приказ купить или продать акции по определенной цене.

    По мере того как все больше брокерских фирм предлагают сложные, "многослойные" услуги, подобная путаница становится нормой. Так, в E*Trade и Charles Schwab самые низкие комиссионные за брокерские услуги - $4,95 и $14,95 за сделку, соответственно, - взимаются только с наиболее активных трейдеров. В Schwab стандартный размер оплаты одной сделки для трейдеров, совершающих менее 30 сделок за квартал, составляет $29,95, при том что средний онлайновый инвестор совершает всего 3 сделки. Для тех, кто совершает от 31 до 60 сделок, размер оплаты падает до $19,95, а $14,95 за сделку трейдеры платят только в том случае, если количество их сделок за квартал превышает 60.

    Есть и другие способы, при помощи которых эти фирмы стараются "содрать побольше" со своих клиентов. Schwab ежеквартально взимает $15 с тех, на чьем счету имеется менее $20 тыс., хотя минимальный остаток, необходимый для открытия счета, составляет $5 тыс. А фирма Bidwell добавляет к каждой 12-долларовой комиссии $1,25 в качестве "оплаты почтовых расходов и обработки".

    2. У онлайновых брокеров часто возникают проблемы с техническим обеспечением

    В 1998 г., когда онлайновый трейдинг только "набирал обороты", почти все брокерские Интернет-компании испытывали технические затруднения. Эти проблемы им не удалось полностью преодолеть до сих пор. По данным Комиссии по ценным бумагам и биржам США, SEC, среди претензий к онлайновым брокерским фирмам второе место занимают жалобы на трудности, связанные с доступом к Web-сайтам.

    Технические проблемы касаются не только Web-сайта, но и торговой системы, обрабатывающей приказы, и технологии, которая связывает их между собой. Билл МакДональд (Bill McDonald), осуществляющий надзор за торговлей ценными бумагами в штате Калифорния, говорит, что онлайновые фирмы "тратят сотни миллионов долларов на рекламу и в то же время не имеют технической возможности обслужить своих клиентов".

    По данным компании Keynote Systems, которая отслеживает надежность 18 крупных Web-сайтов из 10 городов, оказывающих брокерские услуги, большинство сайтов испытывают проблемы, связанные с надежностью компьютерных систем. Так, по словам представителя Keynote Дэна Тодда (Dan Todd), компьютерная система Brown & Co. "раньше была одной из самых быстрых, а теперь стала одной из самых медленных". Тодд считает, что огромное количество проблем имеется даже у тех брокерских фирм, которые постоянно работают над модернизацией технического оснащения. Он приводит в пример Schwab, которая регулярно страдает от того, что в периоды наращивания мощности ее компьютерная система выходит из строя. Правда, представитель Schwab Ребекка Мец (Rebecca Metz), признавая факт вынужденных простоев, утверждает, что они не всегда были связаны с модернизацией системы.

    3. Онлайновым брокерам очень трудно дозвониться

    Клиент, расстроенный неполадками на сайте своего онлайнового брокера, будет разочарован еще сильнее, когда ему придется достаточно долгое время "провисеть" на телефоне, дозваниваясь в фирму. Во время проверки, которая проводилась в течение двух недель в феврале, обнаружилось, что для 10 крупнейших онлайновых брокерских фирм среднее время ожидания ответа на телефонный звонок составляет 12 минут. Рекордсменами оказались Waterhouse и Schwab, где ответа на звонок пришлось ждать в среднем 26 минут. Их представители признают, что время ожидания не должно быть таким длительным, и говорят, что по этой причине фирмы нанимают ежемесячно большое количество новых сотрудников для работы на телефоне. По словам представителя Waterhouse, вся отрасль столкнулась с беспрецедентным количеством телефонных звонков.

    Очевидной причиной данной проблемы является быстрый рост клиентской базы, который не сопровождался соответствующим увеличением штата сотрудников брокерских фирм. По словам бывшего помощника управляющего отделением Waterhouse Колина Морза (Colin Moors), компания была "завалена" счетами, но после 20-минутных попыток дозвониться клиенты часто "спрашивали не о том, как разместить приказ, а о том, как перевести счет".

    4. Приказы выполняются медленно

    Онлайновые брокеры стараются уверить клиентов, что ведение торгов с их помощью - сплошное удовольствие. Клиент получает данные о котировках, вводит приказ, отправляет его и через несколько минут, или даже секунд, его приказ выполняется, и сделка отражается на его счете. Однако это не так. Несмотря на утверждения об оказании услуг в режиме реального времени, задержки в ходе торгов и медленное обновление информации о счетах являются общей головной болью онлайновых брокерских компаний. Согласно отчету SEC, в прошлом году она получила свыше 1100 жалоб на неисполнение и задержки в исполнении приказов, что на 60% больше, чем годом раньше. По словам одного из клиентов фирмы Muriel Siebert, данные на его счете обновляются лишь на следующий день после размещения приказа. В результате такие клиенты могут не иметь точных сведений об остатках на своих счетах или о своей покупательной способности.

    Еще одна сторона проблемы - способность онлайновых брокерских фирм контролировать поток приказов, замедляя его в случае необходимости. Согласно отчету офиса генерального прокурора штата Нью-Йорк, онлайновые брокеры могут блокировать кнопки на экранах компьютеров, позволяющие инвесторам отменять или изменять приказы, сокращать число доступных портов, чтобы замедлить поток приказов, и даже полностью блокировать онлайновые торги, так что клиенты вынуждены совершать сделки при помощи телефонных звонков. При этом брокеры не обязаны сообщать о подобной практике инвесторам, и неудивительно, что они нередко пользуются этими возможностями.

    5.Торги иногда проводятся вразрез с намерениями клиента

    Случается, что система полностью выходит из строя, и транзакции осуществляются неправильно или не осуществляются совсем. В 1999 г. SEC получила 727 жалоб на ошибки, совершенные при ведении торгов, - на 22% больше, чем в 1998 г.

    Например, Элизабет Эллис (Elizabeth Ellis) из Калифорнии разместила в Waterhouse приказ на покупку 100 акций компании At Home и, получив ошибочное сообщение, что ее приказ не может быть обработан, сделала еще две попытки. Оказалось, что один и тот же приказ был обработан трижды. Приобретение 300 акций превысило покупательную способность счета, и в результате Эллис пришлось продать акции с убытком. Джон Чепел (John Chapel), глава брокерских операций Waterhouse в США, говорит, что компания принимает серьезные меры для предотвращения подобных ситуаций, но этого оказывается недостаточно. По словам Дэна Берка (Dan Burke), старшего аналитика из компании Gomez Advisors, отслеживающего отрасль, ошибки в ведении торгов являются вечной проблемой. В качестве положительного момента он отмечает, что ошибки в онлайновом трейдинге немедленно становятся очевидными для клиентов, в отличие от ситуации с квартальными выписками по счетам, присылаемыми клиентам традиционными брокерскими фирмами.

    6. Для того чтобы открыть новый счет, клиент вынужден стоять в очереди

    Для того чтобы открыть счет в онлайновой брокерской фирме, клиенту недостаточно заполнить несколько форм в своем компьютере. Проблема частично объясняется огромным объемом обращений об открытии счетов, при том что SEC не имеет правил, определяющих, насколько быстро брокерская фирма должна предоставить клиенту доступ к новому счету. В результате, по данным SEC, проблемы с переводом активов на новые счета являются основной причиной жалоб на брокерские компании, как онлайновые, так и оффлайновые.

    Бет Браун (Вeth Brown), бывший банковский работник из Флориды, ждала более месяца, прежде чем получила доступ к своему счету, и в течение трех месяцев не могла осуществить две бесплатные транзакции, обещанные фирмой. По словам Браун, работники фирмы сказали ей, что обработкой запросов в Нью-Йорке занимается один человек. Николас Дермайни (Nicholas Dermigny), главный исполнительный директор розничного подразделения Muriel Siebert, возражает, что новыми счетами занимаются 16 сотрудников, работающих полный день, и 6 частично занятых. Однако он признает, что фирма задерживала проведение бесплатных торговых операций.

    7. Клиенту некуда обратиться после закрытия торговой сессии

    Почти каждая крупная онлайновая брокерская фирма предлагает сейчас ведение торгов после закрытия рынков. Но когда клиент пытается дозвониться своему онлайновому брокеру, то оказывается, что никто не ждет у телефона, чтобы помочь ему осуществить сделку.

    Элизабет Эллис, клиент Waterhouse, в конце декабря купила 100 акций провайдера Интернет-услуг Internet America по цене $20. В середине дня эти акции поднялись до $26 на новостях о том, что компания предложит свободный доступ в Интернет. Вечером, после закрытия рынка, Эллис решила продать акции. Когда сайт фирмы отказался разместить приказ, а акции упали до $16,50 после сообщения, что Internet America не будет предлагать свободного доступа в Интернет, Эллис позвонила брокеру из Waterhouse, однако он ответил, что не может ей помочь. Она сумела продать акции только на следующее утро, когда они стоили $14. "Если вы торгуете после закрытия биржи, то вы остаетесь наедине со своим компьютером", - говорит Эллис. Представитель Waterhouse подтверждает, что после закрытия рынков клиенты могут размещать приказы через Интернет, но не с помощью реальных брокеров.

    8. Услуги онлайновых брокеров деперсонифицированы

    Клиенты, обращающиеся по электронной почте в некоторые фирмы, получают стандартные сообщения от компьютера, который отвечает на распространенные вопросы. Те, кто не удовлетворен подобным ответом, могут посылать новые сообщения, требуя ответа от человека, или воспользоваться интерактивной услугой, позволяющей клиенту обмениваться электронными сообщениями с одним из сотрудников подразделения клиентских услуг. Низкие цены сделали подобный тип "обезличенных" услуг нормой.

    Ситуация не улучшается даже в том случае, если онлайновая брокерская фирма располагает большой сетью офисов. Например, Waterhouse сообщает, что имеет 220 офисов по всему миру, однако в сентябре 1999 г. эта фирма блокировала телефонный доступ ко всем своим отделениям. Представитель Waterhouse объяснила это чрезвычайно большим объемом работы и перегруженностью телефонных линий.

    9. Клиентам онлайновых брокеров трудно получить доступ к IPO

    Многие онлайновые фирмы утверждают, что их клиенты смогут приобретать акции "горячих" IPO, однако в реальности шансов на это очень мало. Дело в том, что распределение акций зависит от фирмы, являющейся андеррайтером IPO. Несмотря на все попытки прорваться на рынок IPO, онлайновые брокеры мало продвинулись в этом направлении. В 1999 г. Merrill Lynch (MER) была ведущим менеджером или ко-менеджером примерно 280 IPO, тогда как E*Offering, подразделение E*Trade, которое было создано год назад для оказания инвестиционных банковских услуг, участвовало в качестве ко-менеджера только в 18 сделках и ни в одной не занимало лидирующей позиции.

    Но даже если брокерская фирма сумеет получить для своих клиентов некоторое количество акций IPO, типичным инвесторам они все равно не достанутся, поскольку эти акции, как правило, распределяются только среди лучших клиентов. В Fidelity покупка акций IPO доступна - хотя никак не гарантирована - только тем клиентам, которые осуществляют, по крайней мере, 36 торговых сделок в год или имеют на счетах не менее $500 тыс. По словам представителя Fidelity Джима Гриффина, (Jim Griffin), фирма не может предложить акции всем клиентам, так как нa большинство IPO подписывается слишком много клиентов. Спрос клиентов Fidelity на эти акции иногда превышает не только количество акций, находящихся в распоряжении фирмы, но и общее количество акций, выпущенных на рынок.

    10. Онлайновые брокеры не готовы осуществлять трейдинг по беспроводной связи в режиме реального времени

    Беспроводной доступ в Интернет - самая "горячая" тенденция в сфере сотовой телефонии и мобильных устройств, поэтому неудивительно, что брокерские фирмы стараются приобщиться к этому достижению современных технологий. Однако трейдинг по сетям беспроводной связи пока имеет множество недостатков.

    Главной проблемой для фирм, начинающих предоставлять подобные услуги, является ограниченность сферы действия беспроводной связи. Например, Ameritrade предлагает услуги онлайнового трейдинга владельцам сотовых телефонов с выходом в Интернет, работающих в сети Sprint PCS. Несмотря на высокие оценки, сеть Sprint пока недоступна во многих районах. Если клиент покидает район распространения услуг Sprint PCS, он теряет возможность пользоваться мобильным телефоном для осуществления торговых операций. Но даже когда он находится в сфере действия сети, он может не получить через свой сотовый телефон или пейджер всей информации о счете, доступной с компьютера. В настоящее время не все брокерские фирмы предлагают доступ к информации об остатках на счетах в режиме реального времени в рамках своих беспроводных торговых услуг. Служба Fidelity, называющаяся InstantBroker, показывает остатки на счетах на момент закрытия предыдущего дня.

    Ситуация осложняется тем, что клиенты беспроводного трейдинга не знают, куда им обращаться с жалобами на плохое обслуживание. Многие брокерские фирмы зависят от "внешних" компаний, таких как W-Trade и Aether Systems, которые предоставляют ПО и инфраструктуру для их услуг. Поэтому при возникновении у клиента проблем встает вопрос о том, кто несет за них ответственность: провайдер технологии или брокер. Но этого, похоже, никто не знает.
     
  2. Mnogo

    Mnogo New Member

    Забавно, прошло 8 лет и ситуация перевернулась с ног на голову). Конкуренция среди онлайн брокеров вывела их в лидирующие позиции. В то время как брокеры при банках, пользуясь лишь лобби, стали крайне неуклюжими, ненадежными и не интересными).

    п.с. Помню когда лет 5 назад только пришел к онлайн брокеру фрешфорекс, то у него были только валютные пары и совсем немного CFD. Давались бонусы какие-то и страховка от стоп-аута, кстати которая так и не была повторена больше никем. Придумывали всякие пародии, но они таковыми и остались. Теперь у брокера мгновенное исполнение, хорошая поддержка, есть все что можно было бы вообразить и даже больше, сегодня можно управлять счетов через робота от Телеграмма).
     
  3. Sanyuk

    Sanyuk New Member

    Ну да смешно ваш пост читать, вы о ком хоть пишите точно ничего не путаете?))).
    Страховка эта ваша у многих дц есть и была не плохая, а надежности нету в дц.
     
  4. Mnogo

    Mnogo New Member

    Ну напишите у какого брокера акромя фрешфорекса была страховка от стоп-аута. Конкуренты пытались вводить нечто подобное, но это была не страховка а бонус, который бы вы получили если бы слились после отработки некоего объема)). В общем название было, а сути не было. Здесь вы ответите что это не так конечно же, но для себя изучите любую страховку и увидите что это был простой бонус, который нужно было просто отработать наперед и потом взять если бы был слив. У ФФ можно было первой же сделкой слить и получить страховку.
     
  5. Mutter

    Mutter New Member

    Эо скорее всего сбор недоработок с многочисленных брокерских площадок. Потому что если бы все эти недочеты были исключительно на одной торговой платформе, то она даже полгода не проработала бы.
     
  6. Baffet13

    Baffet13 Member

    Если все смотреть с негативной стороны, то отпадет любое желание торговать. нужно думать лишь о хорошем и выбирать брокера с умом, читая отзывы, и тестируя его на демо счете или через бонус.
     
  7. Peshexod

    Peshexod Member

    Я слышал АМаркетс провели аудит финансовый, получается они не кухня? Это можно считать страховкой?
     
  8. Akashi

    Akashi Member

    Конечно может. Инвесторы могут быть спокойны за свои вложения
     
  9. Vladimir Dolgindki

    Vladimir Dolgindki New Member

    список устарел или попросту не актуален
     

Share This Page