Политика. Нефть и Россия.

Тема в разделе "Политика", создана пользователем victor9, 7 июл 2006.

  1. iraefremova

    iraefremova Guest

    А Вы хотите сказать что это не правда ? Сходите полечитесь в бесплатную больничку, там такие сейчас прелести работают, расстреливать сразу нужно
     
  2. DVDima

    DVDima indifférent Команда форума

    Я не говорю что это не правда, я говорю что в России кроме плохого есть и хорошее, и в Англии кроме хорошего есть и плохое. Но BBC однобоко освещает и ту и ту страну.
     
  3. поручик

    поручик настоящий полковник

    <b>Универсальные солдаты Путина</b> 07.07.2010

    «Об уме правителя первым делом судят по тому, каких людей он к себе приближает; если это люди преданные и способные, то можно всегда быть уверенным в его мудрости, ибо он умел распознать их способности и удержать их преданность. Если же они не таковы, то и о государе заключат соответственно, ибо первую оплошность он уже совершил, выбрав плохих помощников».
    Никколо Макиавелли, «Государь»


    Владимир Путин дважды удивил свой народ и мировую общественность. В первый раз, когда пришел к власти, и никто не ждал от него перемен, а реформы начались. Второй раз, когда во время второго президентского срока, все ждали от него реформ, но они не последовали. Более того, из его окружения стали уходить люди, которые имели мужество говорить правду. Все меньше вокруг премьера и профессионалов, которые имеют свою точку зрения и аргументировано ее отстоять.

    Их места заняли люди не чужие. Отсутствие необходимых знаний и квалификации министры нового призыва с лихвой компенсируют личной верностью. Так Минздравсоцразвития возглавила Татьяна Голикова, жена министра Виктора Христенко, пост министра обороны занял Анатолий Сердюков, зять первого заместителя председателя правительства Российской Федерации Виктора Зубкова. Министром обороны стал торговец, главным медиком страны – бывший педагог, сельское хозяйство доверили врачу. Подобные эксперименты в кадровой политике Кремля, разумеется, вызвали активное неприятие среди профессионалов.

    Назначение на пост министра обороны бывшего выпускника торгового вуза вызвала неоднозначную реакцию среди военных, которые хорошо уяснили в Чечне урок, к чему может привести некомпетентность. Раздражение усилилось после первых шагов Сердюкова. К примеру, шквал критики вызвало решение о создании нового обмундирования. Контракт на 100 млн рублей выиграл Дом моды Валентина Юдашкина. Офицеров возмущало, что деньги выделялись не на покупку новой современной техники, средств связи, а на неудобные шинели от модного кутюрье. Недоумение у специалистов вызвало и решение нового министра обороны о сокращении Воздушно-Десантных войск, которые, как показали обе чеченские кампании, являются наиболее боеспособными частями российских Вооруженных Сил. Из-за несогласия с политикой, проводимой Анатолием Сердюковым, ушли в отставку начальник Генерального штаба генерал армии Юрий Балуевский, начальник Главного оперативного управления Генерального штаба генерал-полковник Александр Рукшин и начальник связи Вооружённых Сил генерал-полковник Евгений Карпов. Сердюков за время пребывания на посту министра обороны, изменил высший кадровый состав Минобороны на 70%.

    Не отставала от зятя Зубкова и жена Христенко. Уволен за непубличную критику законопроекта «Об обращении лекарственных средств» Николай Юргель. Кстати, это первое в постсоветской России увольнение руководителя федерального уровня за нарушение закона о госслужбе. Своих должностей лишились и другие известные и уважаемые среди врачей специалисты Минздравсоцразвития.

    Видимо, чтобы скрыть свою некомпетентность, новые министры стали не только увольнять несогласных, но и проводить закрытую от общества информационную политику. Средствах массовой информации стали публиковать материалы о фактах злоупотреблений в Минздравсоцразвития, коррупции в Минобороны. Затеянные в ведомствах реформы, по мнению критиков, направлены на обогащение компаний, которыми руководят близкие министрам люди. Особенно это касается федерального телеканала «Звезда» и федеральной целевой программы «Фарма -2020». Как говорят наши источники в правительстве, большой государственный заказ на производство медтехники, в самое ближайшее время получит структуры, которыми владеет сын Христенко.

    Никколо Макиавелли говорил, что «есть один безошибочный способ узнать, чего стоит помощник. Если он больше заботится о себе, чем о государе, и во всяком деле ищет своей выгоды, он никогда не будет хорошим слугой государю, и тот никогда не сможет на него положиться. Ибо министр, в чьих руках дела государства, обязан думать не о себе, а о государе».

    Этот совет наверняка пригодится Владимиру Путину, который, мечтая о возрождении империи, фактически поощряет алчность и непрофессионализм своих подчиненных. На обочину политики он активно оттирает умных и известных людей, которые всегда старались быть полезными России. Напомним, закат империи Александра Македонского начался в Восточной Персии: полководец начал рубить головы верным помощникам, которые всегда говорили ему правду в глаза и тем самым уберегли своего лидера от многих бед.
    Автор: блоггер Look for action

    <span class='inv'><![CDATA[<noindex>]]></span><a href="http://www.onix-trade.net/forum/go.php?http://www.izmestev.com/blog/d631125625422/" rel="nofollow" target="_blank">http://www.izmestev.com/blog/d631125625422/</a><span class='inv'><![CDATA[</noindex>]]></span>
     
  4. RONKL

    RONKL Профи форума



    А ты дружище эксперт по ВВС??? ну извини. не Селигером единым жив человек есть еще и мозги, что Вам по моему не прививали там.....хотя в плане подачи инфы ВВС далеко не самый лучший канал. Нет понятие однобокой передачи информации, есть акцент на тех или иных проблемах и вопросах. а тут хороший журналист, всегда оставляет поле для двоякого толкования.
     
  5. zukor

    zukor Новичок

    Сижу, схожу сума. Вы что, думаете что BBC актуальные новости вещает? Понятие свобода слова вообще уже имеет форму только на бумаге. Телеканалы - оружие манипуляторов.
     
  6. zigmund

    zigmund Новичок

    Полностью согласен. Взять например недавний репортаж главного канала о выступлении Обамы . "перевели" новости правильно. Как и следовало. Хотя в реальности говорилось совсем о другом.
     
  7. tonight

    tonight Активный пользователь

    А о чем говорилось?
     
  8. DVDima

    DVDima indifférent Команда форума

    спор прозападных и пророссийских приверженцев. уже несколько лет спорим :)
     
  9. поручик

    поручик настоящий полковник


    Максим Калашников
    Итак, крах проекта "Сухой Суперджет" признан почти официально. Он уже запоздал на два года по сравнению с первоначальными планами. Он уже перетяжелен, потерял заявленные преимущества по топливной эффективности, он уже опаздывает по сравнению с иномашинами (канадским "Бомбардиром" и бразильским Е-190),уступая последнему даже рынок СНГ. Вот что пишет журнал "Эксперт" в статье "Бразилец лучше" (март, 2011)
    (Полный текст - http://expert.ru/exp...zilets-luchshe/)
    "...На пресс-конференции, посвященной подведению итогов тендера, глава Alitalia Рокко Сабелли объявил, что его компания вместо SuperJet 100 закупит лайнеры Embraer E-190. «Безусловно, мы бы хотели выбрать SuperJet 100, так как в его создании участвуют итальянские производители, но нам кажется, что его поставки не соответствуют указанным нами срокам», — прокомментировал свое решение г-н Сабелли. Действительно, при самом благоприятном развитии событий SuperJet 100 сможет получить европейский сертификат лишь в конце 2012 года, тогда как Alitalia требуется начать эксплуатацию новых региональных самолетов уже в нынешнем году.



    По прогнозу Embraer, в ближайшие 20 лет в мире будет продано почти 6,9 тыс. новых региональных самолетов на общую сумму 225 млрд долларов. Из них около 400 лайнеров купят авиакомпании СНГ
    Впрочем, помимо сорванной программы поставок Superjet 100, у ГСС есть еще одна, куда более важная проблема — несоответствие нового лайнера заявленным техническим характеристикам. Изначально планировалось, что самолет сможет перевозить около ста пассажиров на расстояние 4,4 тыс. км. При этом конструкторы ГСС уверенно обещали, что он будет примерно на 15% экономичнее своих конкурентов. Но таких показателей достичь не удалось. По информации ГСС, новый российский лайнер оказался почти на три тонны тяжелее, чем планировалось. Так, максимальная взлетная масса Superjet 100 выросла с 42,5 до 45,8 тонны, а максимальная посадочная масса — с 39,4 до 41 тонны. Утяжеление самолета привело к тому, что резко увеличился и расход топлива, в среднем на 170 килограммов в час. Это означает, что никакого технологического превосходства перед тем же Embraer E-190 у SuperJet 100 нет. Более того, по ряду характеристик наш лайнер явно проигрывает бразильскому конкуренту. Если Embraer E-190LR при полной загрузке может пролететь почти 4 тыс. км, то SuperJet 100 всего 3,1 тыс. Правда, руководство ГСС уверяет, что сейчас конструкторы компании уже начали работу над программой снижения веса самолета. Но видимых результатов этой деятельности пока нет. Таким образом, у нового российского лайнера остается единственное конкурентное преимущество — цена. Каталожная стоимость SuperJet 100 составляет немногим более 32 млн долларов, тогда как Embraer E-190 стоит почти 42 млн долларов, а Bombardier CRJ-900NG — 41 млн долларов. Но как показывает практика, цена далеко не всегда определяющий критерий при выборе авиа­компаниями новых самолетов. К тому же Embraer и Bombardier охотно предоставляют крупным заказчикам своих лайнеров большие скидки. Например, в случае с Air Astana скидка составила более 15% от цены каталога..."

    Однако Максим Калашников еще в апреле 2009 года предсказывал срыв прогаммы "Сухой Суперджет" и объявлял его грандиозной, заранее обреченной на бессмысленное разбазаривание средств, аферой. Кстати, тогда на основании разговоров со старыми русско-советскими авиаспециалистами, мы обозначили гораздо большие "врожденные уродства" "отверточного ероплана" SuperJet 100.
    Полный текст статьи "SSJ: Первый постсоветский «ероплан»" - http://forum-msk.org...mic/843704.html

    "...Итак, началось все с того, что к 1999 году у РФ был действительно готовый к производству самолет - Ту-334. По классу - аналогичный так называемому «Суперджету». И было это вот так.
    ...В 1999 г. новым гендиректором фирмы «МиГ» стал Николай Никитин: мужик противоречивый, но энергичный. Он понял, что фирма на одних военных заказах не выживет - и решил производить еще и гражданский самолет. Да-да, уже разработанный Ту-334. Тогдашний первый вице-премьер (последний глава Госплана СССР Юрий Маслюков) ассигновал на это средства, и Никитин оборудовал производственные площади в Луховицах. Был даже подписан контракт с Ираном на 1,6 млрд. долларов - на производство ста «334-х». Иранцы вообще любят машины «Туполева». У них Ту-154 до сих пор летают. Тяговооруженность у таких лайнеров отличная. Побольше западной, хотя экономичность - хуже. В высокогорном и жарком Иране, где воздух из-за высокой температуры и высоты разрежен и «жидок», пассажирские машины западного производства летают в основном по ночам. А «туполя» в Иране и днем могут рейсы делать. Сам у иранцев в гостях бывал и видел, как они любят наши «Ту». Иранцы «загорелись» получить Ту-334. Однако Никитин совершил ошибку. Он посчитал стоимость одного лайнера в 12 миллионов долларов - а цены в РФ резко пошли вверх. Надо было пересматривать контракт, да в Тегеране рогом уперлись. Если бы в РФ имелось нормальное государство - то помогло бы МиГу и Ту, дало бы дотацию на производство ста машин. Шутка ли - сотня новых лайнеров, да еще и с перспективой закрепления на иранском рынке? Сто пассажирских лайнеров - это в десять раз больше того, что сделали в РФ 2008 года. Поступи власть так, и сегодня Ту-334 производился бы уже лет пять, как серийно, летая и на Востоке, и в самой Росфедерации. Но нет - власть-то уродская. Контракт рассыпался. Никитина убрали. Новое руководство РСК «МиГ» от планов производства Ту-334 отказалось.

    ***


    И тут во власти заговорили о необходимости делать первый постсоветский пассажирский лайнер. Об этом распинался путинский друган Сергей Иванов. Его поддержал тогдашний глава Минэкономики, «великий гений» Г.Греф. Мол, конкурс нужен.
    Какой, к черту, конкурс, когда готовый и сертифицированный самолет уже имелся? Когда его оставалось только строить?
    Нашим макакам-правителям это неинтересно. Интересно другое: снова взять и потратить большие государственные деньги, отбросив прочь уже готовый проект (так было и в случае замены «Барка» на «Булаву», как вы помните). Зачем это делается? Вам уже объяснять не надо. Зачем нужен Ту-334, если он разрабатывался с 1992 года, и на все-про все его создание потребовало около 100 миллионов долларов. Нам говорили: «совковые» КБ ни на что не годны, они затратны, негибки - и прочую чушь несли. На самом деле, 100 млн. долларов - это очень скромно. Фирмы «Эмбраер» и «Бомбардье» на разработку аналогичных машин тратили по 600 миллионов.
    Правящие в РФ обезьяны, отбросив Ту-334, решили разрабатывать новый самолет. Конкурс выиграла фирма «Сухой», обещавшая разработать супер-пупер-прорывную машину без привлечения государственных средств. Ее и признали победителем. Но потом оказалось, что разработка пойдет за счет государства. На нее, по одним данным, потратили 1,2 миллиарда долларов, по другим (если считать все госгарантии по кредитам) - 2 миллиарда.
    2 миллиарда и 100 миллионов - это разница в двадцать раз. Получилось как в анекдоте про новых русских:
    - Ты почем галстук брал?
    - За тысячу баксов!
    - Дурак, за углом по полторы продают...
    В общем, деньги освоили. Заказ на производство пассажирского лайнера отдали фирме, не имевшей ни малейшего опыта создания гражданских машин. Фирме, которая до этого кричала, но так и не разработала гражданский С-80. Не имеющей для этого своей производственной базы. В результате - потратили долгих семь лет и миллиарды долларов неизвестно на что, «зарубив» настоящий самолет.
    Для создания «Сухого Суперджета» создали специальное юрлицо - ГСС («Гражданские самолеты Сухого»). Сняли для нее офис в здании «Макдональдса», что за Центральным телеграфом в Москве. Команды конструкторов меняли, как перчатки. И в результате родили этот ... ероплан.
    Здесь все с самого начала поражало и повергало в оторопь. Например, в консультанты проекта взяли фирму «Боинг». Которая вовсю советовала, не вкладывая в проект ни цента. Это как понимать? Вообще-то «Боинг» в подъеме нашего авиапрома ну никак не заинтересован. Мы ему - конкуренты. Это как если бы Сталин для создания нового танка пригласил бы в консультанты Порше из гитлеровской Германии. Или Гейнца Гудериана. Но, как видите, в РФ и такое возможно. «Боинг» и насоветовал по полной программе. Кроме того, четверть акций (блокпакет) в ГСС купила итальянская фирма «Аления».
    В итоге родился самолет, который прорывным ну никак не назовешь. Он на 80% сляпан из готовых частей иностранного производства. То есть, уже - машина вчерашнего дня. Интересная деталь: двери для SSJ поставляет «Боинг». За 2 миллиона долларов. А на «Туполеве» целый планер самолета за 3 миллиона делают. Корпус «Сухого Суперджета» - из металла. В то время, как «Боинг» на своем «Дримлайнере» Б-787 делает планер из сверхпрочных и сверхлегких композитов.
    Двигатели под крылом пресловутого «суперджета» находятся всего в 42 сантиметрах от земли (если считать от нижней кромки воздухозаборников). Так низко моторы не установлены ни на одном самолете мира. То есть, он в региональных аэропортах РФ будет всасывать в себя мусор и обломки покрытия полосы: состояние наших местных аэропортов - не идеальное. Оно и в СССР не идеальным было. Но на Ту-134 и Ту-154 двигатели располагаются не под крыльями, в хвосте, высоко от поверхности аэродрома. Хотя и в них, бывало, обломки покрытия заносило. SSJ же будет работать как пылесос. Не зря его на испытаниях возят на полосу тягачом, не позволяя рулить самому. Чтобы чего-нибудь в двигатели не всосало. Вот и получается: для этого самолета придется переделывать все региональные аэропорты РФ, вломив в это немереные миллиарды долларов. А возможно ли это? И сможет ли такой самолет летать в РФ - хотя на него уже истратили столько денег и времени?
    Идем дальше. В данном случае пассажирский самолет делали те, кто раньше делал истребители. Но ведь здесь совсем разные конструкторские подходы! Истребитель (его планер) рассчитан на ресурс в 2 тысячи часов полета, а лайнер - на 70 тысяч часов. Истребитель вообще конструируют рискованно, в расчете на доводку. В самом деле, летают на нем военные пилоты без пассажиров, в случае чего - они и катапультироваться могут. Недаром первая поставленная в войска серия, как правило, еще страдает «детскими болезнями». К авариям новых машин в военной авиации относятся достаточно терпимо: мол, что поделаешь - издержки новизны. На ходу подработаем. Но ведь пассажирская машина - совсем другое! Здесь пара-тройка разбившихся самолетов - это сотни человеческих жизней. Поэтому в СССР пассажирские машины «вылизывали» до предела.
    А тут нам предлагают «сырую» машину.

    ***


    У «Сухого Суперджета» были проблемы с обшивкой и с корпусом вообще. Дело в том, что шпангоуты на русских лайнерах гнули из листового металла. Это хоть и трудоемко, но зато надежно. На SSJ консультанты из «Боинга» посоветовали ставить фрезерованные «ребра». При этом сами янки у себя так не делают. Создается впечатление, что они решили попробовать эту технологию на тех, кого не жалко. И обшивку на супер-джете пришлось делать толще, отказываясь от химического ее фрезерования. При том, что вес машины вроде как и не изменился.
    SSJ сметали из готовых частей иностранного производства. То есть, выпуск оных пупер-джетов никаким боком не послужит подъему отечественного авиапрома. Двигатель (SaM-146) - французский, переделанный и не сертифицированный. А на Ту-334 - наши моторы Д-436ДТ1, и сертифицированные. Вспомогательная силовая установка (ВСУ) на «туполе» - наша, а на SSJ - импортная, от «Ханиуэлл». Ту-334 всего на 5% состоит из импортных частей и комплектующих. Топливная эффективность нашего лайнера - 22,85 г/пассажиро-километр. У «суперджета» - 24,3 (если верить заявленному). Салон нашей машины удобнее (3,8 на 4,1 м против 3,4 на 3,6 м у SSJ). Ту-334 унифицирован в серийном производстве с Ту-214, а «суперджет» - нет. У техсостава наших авиакомпаний уже есть опыт обслуживания унифицированных с Ту-334 самолетов (Ту-204 и Ту-214), а «сухой лайнер» этим похвастать не может.
    Еще один важнейший момент: производя Ту-334 серийно на казанском КАПО имени Горбунова, страна сохраняет возможности ремонта дальних ракетоносцев/бомбардировщиков Ту-160 и Ту-22М3. Без Ту-334 все это загибается.
    «Лайнер будущего» фактически должен обслуживаться за границей: столько в нем импортного. Тормоза - фирмы «Гудрич», гидросистема - компании «Паркер». Электросистему поставляют «Артус», САФТ и «Лич Интернешнл». Бортовая электроника на SSJ - фирмы «Thales». Фактически, это - машина «отверточной сборки», национальный позор. Это теперь даже Минэкономразвития в пресловутой стратегии-2020 признало, стыдливо именую «суперджет» «промежуточным вариантом». Никаким «прорывом» сей ероплан не является. Он - машина откровенно «ученическая» (первый блин, гадкий утенок). Этакое зримое воплощение маниакальной мечты РФ-«элиты» об интеграции в мировую экономику любой ценой. В данном случае - ценой утраты своего авиапрома. И все это подается как «успех новой России»! Даже Объединенная авиационная корпорация все чаще называем самолетом грядущего перспективный МС-21, над каковым работать надо в содружестве с теми частями авиапрома СССР, что остались на Украине.
    Поставлять SSJ за рубеж вряд ли удастся. У китайцев - свой стоместный «регионал», у японцев - свой, аналогичные самолеты делают Бразилия и Канада. И вообще непонятно: полетит ли это «чудо» в реальные рейсы, несмотря на кучу угроханных на него бабок?
    В общем, решили бело-сине-красные самолет делать - и вот что из этого вышло. Ни ума, ни фантазии, ни инновационного прорыва. И вышло в «суперрыночном варианте» намного хуже, чем в советских КБ. СССР-то не боялся делать действительно прорывные машины, опережавшие Запад. Таковыми были Ту-104, «Антей» и «Руслан». А здесь - что-то свинченное из западного, вчерашнего дня. И это - надежда авиапрома РФ? Да, самолетостроение правящие уроды точно гробят.


    ***

    Самое интересное, что Путин, будучи сначала президентом РФ, а потом и премьером сделавшись, дважды распоряжался начать серийное производство Ту-334 в Казани. Это было 7 ноября 2007 г. и 9 сентября 2008-го. В последний раз Путин даже поинтересовался, почему его распоряжения не выполнили. Правда, никого не наказал. Мол, выполняйте. Только никто и не почесался этого делать. Ну, не хотят в Объединенной авиастроительной госкорпорации этого самолета - и все тут. Казанское объединение имени Горбунова вообще хотят на чистый ремонт перевести..."

    А теперь - наши выводы.
    Итак, у русских еще в 1999 году был жизнеспособный и завершенный проект среднемагистрального лайнера: Ту-334. Его делали еще советские классные специалисты "Туполева", а не постсоветские бело-сине-красные обезьяны. Фактически задушив производство Ту-334, путинские выродки и «пилорамщики» подорвали и КБ «Туполев», и будущее русской гражданской авиации, отдав рынок бразильцам и канадцам. Они не только потеряли драгоценные 12 лет, они еще и убили русское гражданское авиастроение, усугубив деградацию страны.
    Ответственность за все это лежит на Грефе, Иванове, «эффективном менеджере» Погосяне. Как, впрочем, и на Путине лично. Теперь крах «панамы» с «суперджетом» (который далеко не «супер») очевиден. Я об этом предупреждал в начале 2009-го, редактор «Форума.мск» Анатолий Баранов – еще раньше.
    Мы и на этот раз, не будучи у власти, оказались гораздо умнее и компетентнее путино-медведевских «эффективных манагеров». Они вообще по сравнению с нами – низшая раса.
    Естественно, все означенные лица не понесут никакой ответственности за совершенное преступление (а иначе это назвать невозможно). При Сталине участь их была бы одной: уголовная ответственность и стенка. Или Колыма в самом лучшем для них исходе.
    Клянусь, что если судьба приведет нас к власти – мы случай с «суперджетом» сделаем предметом открытого, показательного процесса. С конфискацией всего имущества у виновных в позорнейшем провале…
     
  10. DVDima

    DVDima indifférent Команда форума

    Удивительное превращение Збигнева Бжезинского

    Збигнев Бжезинский, родившийся в 1928 году, является одной из самых одиозных фигур американской внешнеполитической элиты. Его сочинения притягивают своей осмысленностью внешнеполитической реальности, и в то же время они вызывают чувство дискомфорта необходимыми последствиями осуществления этой внешнеполитической реальности. Так как Бжезинский лично активно участвовал в процессе протекания Холодной Войны, и к тому же по сей день тесно связан с нынешней политической элитой США, именно поэтому его книги являются не только историческими документами, но и одновременно политическими документами, которые позволяют читателю поближе познакомиться с глубинным пониманием американской внешней политики. И вот, Бжезинский снова вынес на суд читателей свою очередную книгу. Эта книга называется "Стратегическое прозрение" („Strategic Vision“, 2012), она в высшей степени любопытна в том смысле, что Бжезинский в ней описывает радикальный политический разворот США с далеко идущими последствиями. В своей новой книге Бжезинский выступает за масштабную ревизию всего предыдущего внешнеполитического курса США, взятого еще в начале Холодной Войны. Центральный тезис его книги - США находятся сейчас в той же ситуации, в которой находился Советский Союз в 1980-е годы.

    Если в его самой известной книге "Большая шахматная доска" (1997) речь еще шла о том, что США должны взять под политический контроль Центральную Азию, а потом в другом месте он писал в 2008 году о том, что у США еще есть "второй шанс" построения однополярного мира, то теперь, 4 года спустя, в своей новой книге Бжезинский констатирует уменьшение политического влияния США в мире и установление многополярного мира как уже объективно свершившуюся реальность. Исходя из этого Бжезинский приходит к необходимости полного переосмысления дальнейшей стратегии США. Наиболее удивительным в его анализе геополитической реальности является тот факт, что он полностью пересматривает свое традиционно негативное отношение к России. Более того: Бжезинский считает, что выживание Запада в многополярном мире полностью зависит от того, удастся ли интегрировать Россию в систему Запада.
     
  11. Андрей Мавр

    Андрей Мавр Активный пользователь

    никогда о нем не слышал. интересная тема
     
  12. DVDima

    DVDima indifférent Команда форума

    Сообщество VVV-IG.RU
    Принц Бандар на коленях перед Путиным

    Живой журнал
    ОПУБЛИКОВАНО: 21:54 / 17.12.2013 | ОБНОВЛЕНО: 21:54 / 17.12.2013
    11 сентября,VVV-IG.RU,Китай,Международная политика,нефть,Россия,Саудовская Аравия,США,терроризм


    Пока в Украине продолжается матч, на других геополитических площадках происходят не менее интересные, но полностью игнорируемые российскими аналитиками события. С одной стороны, о том, что Сауды и официальный Вашингтон (т.е. команда Обамы, не путать с остальными элитарными группировками США) сейчас переходят в фазу конфронтации, не писал только ленивый. Но! С другой стороны, сейчас имеются крайне интересные детали, которые красят картину все новыми и новыми красками.

    Контекст: Обамычу (точнее тем, кто его выдвинул) жизненно необходимо не потерять остатки контроля над Сенатом, ибо тогда рулить станет ну просто невозможно. В более длинной перспективе нужно обеспечить неизбираемость всех радикальных республиканских претендентов, ибо иначе всей группе будет очень-очень-очень больно. Группе Обамыча не простят слив Сирии, зачистку руководителей силовых ведомств (директор ЦРУ, адюльтер, отставка) и МВФ (горничная Штрос-Кана) ну и много других фишек по мелочи, типа слом через колено Ларри Саммерса (кстати, если у Вас есть подозрения чем его "сломали", пишите в комментах, мне интересно побрэйнстормить).

    С реализацией этих задач у "группы Обамыча" полный швах: экономика в ****, реформа медицины провалилась с треском и стала позором вместо триумфа, рейтинг тоже в ****. Что делать? Нужны радикальные решения. И тут "группа Обамы" достает из широких штанин последний довод королей... нет, не то что вы подумали...

    Два конгрессмена, Вальтер Джонс и Стефен Линч вдруг внесли в Конгресс проект резолюции, согласно которой требуется рассекретить и опубликовать ПОЛНЫЙ отчет комиссии, которая расследовала теракты 11 сентября. Все, кто в теме знают, но большая часть населения США и мира не в курсе, что в самой середине этого увесистого фолианта на 830 страниц есть 28 "секретных" страниц, которые во всех публичных версиях отчета публикуются пустыми или полностью черными. Конгрессмены, которые прочитали эти 28 страниц (только сейчас, ага!) заявляют, то находятся в шоке от прочитанного, но из-за секретности не могут рассказать всем.

    С помощью полезного "сливного бачка"/"аналитика" Пола Сперри из Института Гувера мир узнал о том, что примерно содержат "секретные страницы" (слухи на эту тему были и раньше, но без деталей). Грубо говоря, на 28 страницах содержится детальное описание того, как дипломаты, консульские работники и сотрудники спецслужб Саудовской Аравии помогали, направляли и организовывали действия "террористов 11 сентября". Уровень детализации хороший - имена, явки, фамилии. Ну и такие милые детали как организация "приветственной вечеринки" для будущих пилотов смертников, когда они только приехали в США, "духовная" работа "карманного имама" саудовского посольства в Вашингтоне с террористами, пересылка $130 тысяч со счетов аравийских дипломатов на покрытие расходов террористов во время проживания в США и т.д. Полный и “вырвиглазной” ужас, который у любого правоверного американца вызовет два вопроса:

    1. Почему администрация Буша засекретила эту часть отчета?

    2. Почему всем саудовским дипломатам и агентам, которые участвовали в этой операции дали спокойно убраться из США?

    Ответов может быть много и "группе Буша" придется сильно постараться, чтобы найти удовлетворительные ответы. Дело в том, что "Обамовцы" могут использовать "ядерную опцию" и выкатить через свои СМИ самый очевидный и понятный ответ: администрация Буша покрывала Саудов из-за того, что сама заказала 11 сентября. Этот скандал может фактически уничтожить Республиканскую Партию, а значит такая угроза может сделать её очень сговорчивой в некоторых важных вопросах. А может и нет. Шантаж может не сработать.

    В текущей конфигурации очевидно одно: неважно, насколько далеко зайдет скандал в плане дискредитации республиканцев, Саудовская Аравия станет его жертвой. Вплоть до того, что её начнут "гуманитарно бомбить" за террористическую атаку на США (Сперри так и сформулировал: "Саудиты провели против США военные действия") и хотя такой экстремальный вариант маловероятен, у руководящей верхушки в Эр-Рияде есть серьезный повод подумать о будущем. Особую пикантность ситуации придает тот факт, что в качестве главного координатора событий 11 сентября в отчете фигурирует принц Бандар, нынешний руководитель саудовской разведки и дипломатии, который тогда был послом в США. Неудобно получается, да. Тут и без гуманитарных бомбардировок можно в прямом смысле потерять голову в рамках дворцового переворота.

    Перед "домом Сауда" и перед Бандаром лично встает во весь рост вопрос: “Что делать?” Или, если конкретнее: “Как спасти свою шкуру?”

    Грубо говоря, любой план по спасению должен удовлетворять двум условиям:

    1. Защитить от региональных конфликтов или, как минимум, сильно усложнить региональным конкурентам саудов подключение к борьбе внешних игроков.

    2. Создать понятный для бурлящего саудитского истэблишмента понятный нарратив, который успокоит страсти и позволит навести хоть какой-то порядок в верхних эшелонах власти.

    Что могут сауды предложить взамен:

    1. Нефть.

    1.1 могут предложить "взорвать нефтедолларовую систему" в пользу своей новой крыши. Сейчас, необходимость покупать нефть за доллары - один из главных элементов удержания спроса на доллары на высоком уровне. Если саудиты выберут какую-то другую валюту - это будет сильнейший удар по доллару и большой подарок стране, в валюте которой будет продаваться саудовская нефть.

    2. Деньги. Много денег. У саудитов очень серьезные валютные резервы.

    После перебора вариантов понятно, что у саудов ровно два варианта: Китай и Россия. У каждого свои плюсы и минусы и далеко не факт, что хоть кто-то согласится иметь дело с саудами. Очевидно, что им придется пробовать оба варианта. Скорее всего, у саудов будет больше шансов в Москве, чем в Пекине: Китай еще не научился как следует защищать своих союзников за пределами Юго-Восточной Азии, да и переходить на прямую конфронтацию с США китайцы пока предпочитают в понятных и близких зонах (см. скандал со спорной зоной ПВО в Восточно-Китайском море).

    Очень возможно, что в ближайшем будущем произойдет довольно забавная сцена. Принц Бандар, тот самый, который приезжал угрожать Путину терактами, если Россия не сдаст Сирию, будет стоять в неудобной позе перед тем же Путиным и умолять взять саудов под крыло. Это будет умилительно, конечно. С эмоциональной точки зрения, посыл Бандара на три буквы будет понятен и правилен, но, с другой стороны, такое уязвимое положение саудитов открывает некоторые неординарные возможности для геополитического троллинга. Пару вариантов:

    1. "Прикрытие в обмен на вентиль" - если Кремль получит возможность контролировать объемы нефти, которые сауды вываливают на международный рынок, то фактически мировая цена на нефть окажется в руках Путина. Саудам пофиг плюс минус миллион баррелей в день, у них огромные резервы, а вот мировым ценам на нефть - нет, т.е. даже не очень значительные уменьшения поставок могут легко держать цену на довольно высоком уровне.

    2. "Прикрытие в обмен на бабло" - саудовский портфель американских облигаций может в любой момент превратиться в пыль ("страна помогала террористам, какие долги???!") , так может стоить потратить эти деньги на то чтобы приобрести союзников с ядерным зонтиком? России как раз очень пригодятся деньги на (пере)освоение Сибири...

    3. "Обязательно бахнем! весь мир в труху!" (ц) ДМБ - эта опция больше пригодилась бы Китаю с его планами по интернационализации юаня, но для РФ тоже может быть интересно в качестве "стратегического финансового оружия". Сауды могут предложить купить свою безопасность заплатив уничтожением нефтедолларовой системы, переключив её на какую-то другую валюту...

    Нас ожидает очень веселый 2014 год. Особенно забавно будет, если у саудов получится договориться и с Москвой, и с Пекином.

    ПС: понимаю, что Вам было бы интересно про Украину почитать, но пока у меня интересных новостей по этому поводу нет. Есть только один интересный фактойд: агентство Fitch, максимально нейтрально, не исключая никаких вариантов, высказалось в плане тогоЮ что "продолжение протестов оказывает давление на рейтинг Украины". Заметьте, не "дальнейшее пребывание Януковича на посту" или "дальнейшее неподписание договора с ЕС", а "продолжение протестов". Выводы делайте сами.
     
  13. nemir

    nemir Активный пользователь

    Да уж интересный, с терактами входим в этот год, это так целый год будет? Приношу соболезнования пострадавшим. :(
    А вообще, мне не нравится, что вся политика нашего государства основана на манипуляциях с сырьем. Сырьевой придаток с амбициями, где весь научный потенциал? Где производство? Где сельское хозяйство? Ведь когдато полмира кормили, а теперь просто трубу доим.
     
  14. DVDima

    DVDima indifférent Команда форума

    теракты - подготовка наших друзей из НАТО к сочинской олимпиаде. Подтверждение не дало себя долго ждать - Австралия уже на следующий день заявила что боятся за отправку своих спортсменов в Россию.
     
  15. nemir

    nemir Активный пользователь

    Вы действительно уверенны в том, что теракты готовятся в НАТО? Ну хорошо, а Бесланский, а Нордост, и т.д. что тоже они? По моему корни там одни, и они последствия войны.
     
  16. DVDima

    DVDima indifférent Команда форума

    а что должно заставить думать по другому? Весь мир наблюдал долгое время как США заботилось о бандформированиях в Сирии. Также есть масса свидетельств того что там воевали выходцы из СНГ, которые тутже и вербовались.
    Т.е. видим отлаженную систему по найму и поддержке террористов со стороны запада причем с пушечным мясом тут в России тоже. С чего вдруг этому пушечному мясу вспоминать какуюто войну? Руководство поменялось?
     
  17. nemir

    nemir Активный пользователь

    Сложно сказать, но насколько я понимаю методику работы их служб, они никогда не ориентируются на ненаправленную агрессию в виде терактов. Их стиль это точечные ликвидации, подкуп ключевых лиц, уничтожение репутации, экономические блокады или просто давление, а теракты более свойственны культурам, где человеческая жизнь ничтожна.
     
  18. DVDima

    DVDima indifférent Команда форума

    ну этот терракт вижу в ключе олимпиады, да и несколько предотвратили. Если бы Австралия моментально не заявила бы про то что на олимпиаду опасно ехать я бы так не думал. т.е. мотив более чем есть.
     
  19. Antipat

    Antipat Новичок

    От чего нефть снова дорожает? Есть мысли?
     
  20. Neaec

    Neaec Новичок

    Да кто их знает то.
     

Поделиться этой страницей